Консультации воспитателей

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад №24"

г.Краснокамск,
Пермского края

Консультации воспитателей

 

"Использование акватерапии в работе с детьми с особыми образовательными потребностями"
(воспитатель Овсиенко Е.В.)

ФАЙЛ

Рекомендации Министерства образования и науки Пермского края по воспитанию и общению с ребенком

 

Позитивное общение. Уроки общения с ребенком

Возрастные особенности и основные потребности ребенка

Детско-родительские отношения. Основы конструктивного взаимодействия с детьми разного возраста

Управление гневом. Профилактика эмоционального выгорания родителей

 

 

 

 

ШПАРГАЛКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Сборник рекомендаций по развитию и воспитанию детей разных возрастов

ФАЙЛ

"Воспитывают бабушки, воспитывают дедушки…"

ФАЙЛ

 

 
" Мифы о воспитании" - ФАЙЛ "Родителям об их правах и обязанностях по отношению к детям" - ФАЙЛ
 

"Развод родителей в вопросах и ответах"

ФАЙЛ

"Недоласканный ребёнок"

ФАЙЛ

   

«Горькая правда» о сладком лимонаде

 

Интересненько...

      В последние годы производители сладких газированных напитков все чаще обвиняются в нанесении вреда здоровью, особенно детскому. Домохозяйки считают шипучку отличным чистящим средством: она прекрасно справляется с ржавчиной, известковым налетом и отложениями кальция. А фермеры из восточного индийского штата Чхаттисгарх используют пепси и колу, чтобы защитить свои рисовые плантации от вредителей. По их словам, напитки стоят дешевле пестицидов, а действуют точно так же. Все эти примеры звучат анекдотично. Но, как бы то ни было, результаты научных исследований подтверждают, что сладкие газированные напитки опасны для здоровья. Неслучайно по всему миру прокатилась волна «газированных » скандалов. В американских и европейских школах уже запретили продажу шипучки. В Турции запретной зоной для «жидких леденцов», как называют газировку диетологи, стал Стамбульский центр концертов и конгрессов. Власти нескольких индийских штатов приняли решение запретить продажу газированных напитков в правительственных зданиях и учебных заведениях. Американский центр «За науку в интересах общества», потребовал от Федерального агентства по контролю за продуктами питания и лекарственными препаратами (FDA) поместить на банки и бутылки с шипучкой предупреждение о том, что она может вызвать ожирение, диабет и заболевания полости рта.

   

 

 

      В этому году и в нашей стране было принято решение не рекомендовать газировку для питания детей в школах и детских садах. Заменить ее должны полезные продукты – прежде всего, молоко и кефир. К таким запретам и политическим акциям можно относиться по-разному: хвалить власти за заботу о здоровье населения, ругать их за нарушение прав человека или воспринимать все это как очередной PR-ход компаний-производителей. Однако родители имеют право знать, какой вред наносит газировка здоровью детей. Об этом рассказывают наши эксперты. Мария Кутепова, терапевт, врач московского медицинского центра «Медстайл эффект»: Многообразная, хорошо обыгранная, часто повторяющаяся реклама популярных газированных напитков, их сладкий вкус, приятный аромат, разнообразные цвета и яркие этикетки создают серьезную угрозу для здоровья детей и подростков. Наиболее серьезными последствиями регулярного и частого употребления газированных напитков являются заболевания органов пищеварения; ожирение, сахарный диабет и кариес; мочекислый диатез и мочекаменная болезнь; аллергия. Дошкольникам и детям, страдающим любым видом гастритов, гастродуоденитом, имеющим предрасположенность к сахарному диабету или мочекаменной болезни, употребление газированных напитков абсолютно противопоказано. Категорически нельзя пить газировку натощак. Лучше заменить ее молочными продуктами, натуральными соками, компотами и фруктами.

     Кроме того, газированные напитки могут влиять на формирование костной ткани. Они вытесняют из рациона питания ребенка молочные и кисломолочные напитки, которые являются источниками этого минерала, а входящий в их состав кофеин снижает усвоение кальция, препятствует его отложению в костной ткани. Содержащиеся в окрашенных сладких газированных напитках красители, консерванты, ароматизаторы и прочие добавки также негативно влияют на здоровье ребенка. Помимо аллергических реакций, они могут приводить к так называемому «синдрому гиперактивности и пониженного внимания». Детям с таким синдромом труднее учиться, они не могут сосредоточиться на учебе.  

По материалам интернет-источников - https://detstvo.ru/информацию подготовил старший воспитатель Телегина Н.А.

 

«Режим – главное условие здоровья малышей»

 

     Режим является важнейшим условием успешного физического воспитания. Под режимом понимается научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение во времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха. 

Нет большей радости для родителей, чем видеть своего ребенка здоровым, закаленным.

Чтобы ребенок рос здоровым, уравновешенным, физически крепким, имел хороший аппетит, полноценный сон, надо строго придерживаться режима. Он является важнейшим условием правильного воспитания.

    Режим – это рациональное и четкое чередование сна, еды, отдыха, различных видов деятельности в течение суток. Сон, еда, прогулки, непосредственно образовательные деятельности – все это должно проводиться в определенной последовательности. Ритмичный распорядок жизни способствует нормальному развитию детского организма.

     Почему так важен режим? Все жизненные процессы в организме протекают в определенном ритме. Сердце работает ритмично – вслед за сокращением наступает расслабление; дыхание ритмично, когда вдох и выдох равномерно сменяют друг друга; пища в пищеварительном тракте перерабатывается в определенные сроки.

Правильный, соответствующий возрастным возможностям ребенка режим укрепляет здоровье, обеспечивает работоспособность, успешное осуществление разнообразной деятельности, предохраняет от переутомления.

Если же ребенок ест, спит, отдыхает, гуляет, занимается, когда ему заблагорассудится, то у него в скором времени теряется аппетит, сон становится беспокойным, ребенок плохо развивается, появляются капризы, упрямство. Он менее дисциплинирован и послушен.

    Одним из существенных компонентов режима дня является прогулка. Это наиболее эффективный вид отдыха, хорошо восстанавливает сниженные в процессе деятельности функциональные ресурсы организма, и в первую очередь – работоспособность.  Пребывание на воздухе способствует повышению сопротивляемости организма, закаляет его, укрепляет здоровье.

Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, особенно белкового компонента пищи, усвояемости питательных веществ. После прогулки у ребенка всегда нормализуется сон и аппетит. Прогулка дает детям возможность в подвижных играх, трудовой деятельности, разнообразных физических упражнениях удовлетворять свои потребности в движении. Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением особо неблагоприятных погодных условий.

Поведение ребенка в детском саду, его настроение, работоспособность находятся в прямой зависимости от того, как организованы его деятельность и сон в семье в обычные, а также в выходные дни.

Выходные дни дети проводят дома, как правило, с существенными отклонениями и даже нарушениями привычного режима. Не случайно функциональный уровень детей в понедельник хуже, чем во второй – третий день недели. Поэтому домашний режим ребенка в те дни, когда он не посещает детский сад, не должен отличаться от режима дошкольного учреждения.

Подводя итоги, хочется сказать, что упорядоченный домашний режим, ежедневные вечерние прогулки, полноценный ночной сон ребенка, а в выходные дни полноценный отдых на свежем воздухе, регламентация просмотра телевизионных передач (особенно перед сном) будут способствовать нормальному росту и развитию ребенка, его физическому и душевному благополучию.

 

                 Воспитатель: Овсиенко Елена Владимировна

   

 

 

Консультацию подготовила воспитатель Надежда Николаевна Можаева

   

Консультация для родителей

«Полноценное питание ребёнка-дошкольника»

     Питание для любого живого организма - это источник энергии,

продуктов, участвующих в обмене веществ, пластического материала.

     Правильное в количественном и качественном отношении питание -

важнейший фактор роста и гармоничного развития ребёнка, адаптации к постоянно меняющимся условиям внешней среды, повышения иммунитета.

     Недостаточное, избыточное и одностороннее питание ведёт к

возникновению дистрофических состояний (гипо, паратрофия, ожирение,

анемия, острые расстройства пищеварения), предрасполагает к

инфекционным и другим болезням.

     Любые дефекты питания в дошкольном возрасте могут напомнить о себе в более старших возрастных периодах.

1 Правильное питание определяется не только состоянием организма, но и «сожителями», т. е. бактериями, населяющими пищевой тракт. У большинства числа детей в настоящее время можно обнаружить так называемые проявления раздражённого кишечника, при этом необходимая для правильного пищеварения флора замещена другими микроорганизмами. Поэтому очень важно правильно кормить ребёнка, чтобы корректировать все отклонения в деятельности желудочно-кишечного тракта

2 Приток питательных веществ в организме происходит за счёт того, что организм извлекает их непосредственно из пищи, перерабатывает с помощью специальных пищевых добавок и кишечника, либо синтезирует сам. Поэтому очень важно знать примерные рекомендуемые наборы продуктов, так как не все пищевые вещества синтезируются в организме.

3 Очень важными компонентами пищи являются балластные вещества (пищевые волокна и клетчатка), они обязательно должны включаться в пищу. Растительные волокна нейтрализуют многие вредные вещества, поступающие в организм извне, и вводят в него пектины - очень ценные вещества для обмена веществ.

      Для обеспечения правильного питания необходимы следующие условия:

а) наличие в пище всех необходимых ингредиентов (белки, жиры, углеводы, микроэлементы, витамины);

б) здоровый пищеварительный тракт, а также наличие в нём всех ферментов для правильной переработки этих пищевых веществ;

в) рациональный режим питания: это современная технология приготовления пищи (традиционная кухня детского сада вполне соответствует физиологическим особенностям ребёнка) и рациональное распределение пищи по калорийности в течение дня.

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Такие продукты, как молоко, хлеб, сахар, масло, мясо надо использовать

каждый день; рыба, яйца, сметана, творог могут использоваться не каждый день, но в течение недели ребёнок должен их получить 1-3 раза.

    Ребёнок не должен в один день получать по два мучных или крупяных блюда.

    У каждого ребёнка свой аппетит, свой обмен веществ, свои вкусовые пристрастия, свой индивидуальный темп развития. Поэтому первое и главное правило для всех - никогда не кормить ребёнка насильно.

      Источник белка - молочные продукты, мясо, яйца. Необходимо помнить, что не менее 60% белка в пище должно быть животного происхождения.

      Не менее важны в пище жиры и углеводы, которые являются источником энергии для мышц, а также вводят в организм жирорастворимые витамины.

       На работе мышц отрицательно сказывается и недостаток в пище витаминов и микроэлементов.

       При дефиците витамина В мышцы плохо сокращаются, у ребёнка снижен тонус мышц (так называемый симптом «вялых плеч»), снижен тонус брюшных мышц, следовательно, нарушено дыхание.

       Нарушает белковый обмен в мышцах и дефицит витамина С. При его недостатке мышцы долго не могут расслабиться после нагрузки, что ускоряет развитие их перенапряжения. Недостаток витамина С сказывается и на прочности сухожилий и связок.

       Дефицит жирорастворимых витаминов А и Е нарушает окислительный процесс в мышцах, а дефицит витамина D ведёт к рахиту.

       Дефицит кальция и магния понижает сохранительную способность мышц, недостаток калия замедляет восстановление мышц после нагрузок.

        Дети, не страдающие различными отклонениями в развитии и поведении, могут получать всю пищу в обычной кулинарной обработке. Для улучшения вкуса пищи в качестве приправ можно добавлять свежую, консервированную или сухую зелень (петрушка, укроп, сельдерей), зелёный лук, чеснок, щавель, ревень и др. Из рациона целесообразно исключить лишь перец, острые приправы, пряности.

         При отсутствии свежих фруктов и овощей можно использовать компоты, соки, фруктовые и овощные пюре.

         Количество жидкости, которую ребёнок ежедневно получает, составляет примерно 80 мл на 1 кг массы тела с учётом жидкости, содержащейся в пище. В жаркое время года количество потребляемой жидкости увеличивается до 100-120 мл на 1 кг массы тела. Для питья детям следует давать воду комнатной температуры, кипячёную и несладкую.

         Для сохранения питательной ценности продуктов, используемых в детском питании, необходимо строго соблюдать хорошо известные правила кулинарной обработки продуктов.

 

Консультацию подготовила: воспитатель Пасынкова Татьяна Васильевна

   

"КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ ЗА СТОЛОМ"

 

   Навыки поведения за столом приобретаются с раннего детства.

   Ребенок уже с пяти – шести лет должен уметь правильно пользоваться вилкой, а с семи лет - и ножом, должен знать, как и что этим ножом можно резать, как есть, о чем ему можно и о чем нельзя говорить за столом.

 

Что же это за правила? Коротко напомним о них.

1. За стол садятся не слишком близко к нему, не слишком далеко от него. Это неудобно самому сидящему, а порой и его соседям. Если сидишь слишком близко к столу, будешь налегать на него грудью, можешь запачкаться; если сядешь далеко, можно уронить пищу на колени, закапать одежду супом или соусом.

2. Нельзя также сидеть боком к столу: это не только неудобно, но и невежливо по отношению к другим.

3. Признаком неуважения к соседям по столу может оказаться и ваша манера сидеть на стуле: нельзя разваливаться или раскачиваться на стуле, сидеть надо как можно прямее.

4. Не кладите на стол локти. Во время вашей еды локти должны быть, как можно больше прижаты к телу, чтобы не мешать соседям.

5. НЕ принято читать за столом, вставать из-за стола, пока не кончили есть другие.

6. Дети должны получить разрешение старших на то, чтобы выйти из-за стола.

7. Считается неприличным есть «громко», дуть на горячую пищу, с шумом хлебать жидкое, чавкать, греметь ложкой, вилкой, ножом по тарелке.

8. НЕ полагается есть слишком быстро, наполнять рот большим количеством еды, разговаривать, когда во рту пища.

9. Говоря о сервировке, напомним: вилка кладется слева, а нож справа от тарелки. Мясо или птицу едят, держа вилку в левой руке, а нож - в правой. Вилку не перекладывают в другую руку, пока не будет съедено все блюдо.

10. Мясо отрезают по кусочку: съедите один – отрежьте следующий. Небольшими кусочками отрезают также и мякоть вареной или жареной курицы. Кусочки берут с тарелки вилкой и только, когда становится уже трудно срезать мякоть, можно взять косточку рукой.

11. Суп не едят с конца ложки. Доедая суп, тарелку наклоняют от себя.

12. Если подается компот с косточками или зернышками, выплевывать их надо осторожно в ложечку, поднося ее ко рту, а затем сбрасывать с нее косточки в тарелку, на которой была подана чашка для компота.

13. Нельзя тянуться за нужным вам предметом через весь стол, попросите, чтобы вам его передали.

14. Размешав сахар в стакане, выньте ложку и положите ее на блюдце. Пить с ложкой в стакане неудобно.

Гигиеническое воспитание и обучение неразрывно связано с воспитанием культурного поведения:

* правильно сидеть во время еды;

* аккуратно есть;
* тщательно, бесшумно пережевывать пищу;

* уметь пользоваться столовыми приборами, салфеткой;
* уметь правильно накрыть на стол.

 

Как научить?

* прямое обучение; 
* показ, упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр, использование литературных сюжетов («Мойдодыр», «Федорино горе» и др.);

* систематическое напоминание детям о необходимости соблюдать правила гигиены.

 

 

 

 

 

Консультацию подготовила: воспитатель Татьяна Васильевна Пасынкова

Здравствуй, садик!

Вот и осень наступила, а вместе с ней и новый учебный год. И после долгого перерыва наша детки снова собрались в своем саду, в своей любимой группе. Ребята соскучались друг по другу и по нам, сотрудникам.

Разговоры не смолкают ни на минуту - ребята спешат поделиться своими впечатлениями и рассказать о том, что интересное узнали, где отдыхали летом, в какие игры играли.

 

 

 Алиса ездила на море, Настя и Макар - летом жили в деревне... Дети весело и с пользой проводили время в огороде - помогали старшим,  а кто-то успел сходит в лес по грибы и ягоды. Самое главное то, что все хорошо отдохнули и теперь, с новыми силами, приступили к занятиям.  Ведь для многих из них это последний год в детском саду и следующей осенью они пойдут в школу.

Статью подготовила воспитатель корпуса 2 Ю.В.Филиппова

 Логико – математическая игра

«Как ребята Солнышко порадовали»

для детей 4-5 лет

Воспитатель 1-й квалификационной категории Стариченкова И. В.

 ФАЙЛ
   
   
   
   
Дата последнего обновления страницы 28.11.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения